Работа и Карьера: бизнес идеи, идеи организации бизнеса, бизнес планы, бизнес предложения
Навигация

Свой собственный автосалон

Когда 10 лет назад я занимался открытием своего первого автосалона, моей главной проблемой было отсутствие знаний и опыта. Если б я бы полгода позанимался в какой-нибудь нормальной бизнес-школе, если бы мне преподали азы предпринимательской деятельности, я бы точно никогда не потонули. Меня спасло то, что 10 лет назад был настоящий рай для начала любого бизнеса. Куда ветку ни воткни, везде вырастает дерево цветущее. Тогда можно было многое сделать из того, о чем сейчас и подумать-то страшно. Возможностей в миллион раз больше. Хотя, не исключено, что 10 лет назад я так же буду думать о дне сегодняшнем.





1. Выбирайте и определяйтесь!
Перед тем как начинать свой бизнес, вы должны решить, что именно будете продавать в автосалоне, исходя из объективных причин и того, к чему лежит душа, - станете вы дилером или «Форда», или – «Хонды». Какой-либо совет дать здесь сложно. Ваше личное дело, какими принципами вы будете при этом руководствоваться: либо налаживать связи с автозаводом, либо убеждать партнеров в необходимости предоставления кредита под конкретный бизнес-план автосалона.



2. Найдите правильное место для открытия автосалона.
Сейчас успех любого бизнеса определяется тем, насколько удачно выбрано место продажи. В случае с автосалонами не все зависит от вашей воли. Например, у компании «Фольксваген» существует сложившаяся дилерская сеть автосалонов. Соответственно вам могут предложить освоить еще «необъятную» территорию и указать, где желательно организовать автосалон.
При выборе места постарайтесь, чтоб расположение отвечало следующим требованиям: близость к трассе и выходящая на проезжую часть витрина автосалона. После этого займитесь строительством или ремонтом помещения. В автосалоне все должно быть сделано по требованиям производителя автомобилей: стандартное цветовое оформление салона, использование определенной символики и рекламной продукции.



3. Для автосалона ищите профессиональный персонал.
Именно при выборе квалифицированного персонала, вы скорее всего, столкнетесь со множеством сложностей. Ведь от того, какой персонал вы наберете при открытии автосалона, зависит большая часть успеха. В первую очередь, важен тот, который работает на "передовой", непосредственно общается с клиентами, - продавцы, менеджеры по продажам, администраторы торгового зала, механики, диспетчеры на телефонах. В Москве, а тем более на периферии с этими кадрами трудно.



4. Найдите грамотного директора по персоналу.
Мало набрать необходимый штат, важно правильно его обучить, выставить жесткие требования-стандарты общения с клиентами. Персонал с совковым менталитетом найти легко, а вот отыскать тех, кто мог бы общаться так, как следует, - очень сложно. Ведь наши люди живут в определенном социуме, в котором приняты правила, неприемлемые при грамотном общении с клиентом.


Здесь единственным вариантов является найти грамотного директора по персоналу, чтобы он жил этим, чувствовал, кто подходит для работы в автосалоне, а кто нет. Проще с подбором кадров тем, кто становится дилером какой-то одной марки и открывает один салон. В этом случае менеджеров по продажам нужно меньше, их легче обучать. При отборе достаточно таких критериев, как высшее образование и наличие определенных коммуникативных навыков.



5. Выясните, какова целевая аудитория автосалона.
Далее потребуется четкая маркетинговая политика. Вам необходимо провести исследование и выяснить, на какие слои населения рассчитаны ваши услуги, и какова территория охвата. Соответственно после этого станет ясно, какие каналы лучше задействовать, чтобы ваша информация дошла до потенциального потребителя.



6. Проводите акции.
Рекламная кампания автосалона должна подкрепляться всевозможными акциями. Например, можно наладить прямую почтовую рассылку в районе, где располагается ваш автосалон, в которой заявить: "Каждое воскресенье всем приехавшим бесплатное масло!" или "Каждому приехавшему - бесплатная мойка".



7. Гарантируйте клиентам автосалона качественное обслуживание.
Теперь от вашего персонала зависит имидж компании, мнение, которое останется о ней у клиентов. В работе менеджеров не помогут даже многотомные инструкции. Постоянно возникают разные жизненные ситуации, требующие нестандартного, индивидуального подхода. Поэтому многое определяет атмосфера, сложившаяся в коллективе.
Вы должны добиться, чтобы клиент приходил на обслуживание именно к вам, а не к вашему конкуренту, аргументируя это тем, что по гарантии он может обращаться в любой дилерский центр. Если вы официальный дилер, вам нужно иметь большой склад запчастей, чтобы, когда на подъемнике будет висеть машина, не мотаться по городу в поисках нужных агрегатов. Здесь помогут логистика и другие подобные технологии.



8. Не замыкайте все дела на себе!
Главный успех любого бизнеса - надежные люди. Конечно, они подконтрольны: совещания, отчетность и т.д. Но все-таки необходимо предоставить им определенную долю самостоятельности, только так и нужно управлять, только так можно справиться с бизнес махиной. Нужно делегировать ответственность, принятие решений. Нельзя самому всем заниматься, нельзя все замыкать на себе.



9. Даже если наступил кризис - боритесь!
Сейчас все сложнее становится заниматься авто-бизнесом: автомобильный рынок переполнен, и новичку выжить в современных условиях невероятно тяжело. Наверное, поэтому на российском рынке такой успех имеют серьезные западные компании: они приходят с большими инвестициями, давя российских конкурентов. Они могут год работать в убыток, расчищая себе таким образом рынок. А когда рынок завоеван - из него уже можно делать все, что требуется.


(Источник: Life.YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту